Напомним, что занятия проходят еженедельно (каждый четверг) и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Авторы программы курса – опытные специалисты по профориентации подростков, в том числе кандидаты педагогических наук, эксперты от различных отраслей экономики, психологи, методисты. Объединив свой многолетний опыт работы, они разработали методические материалы для проведения занятий, адаптировав их под психологию и интересы разных возрастных групп.
Иван Воробьев, ученик 7 класса школы № 2 Великого Новгорода:
– Я как спортсмен более 9 лет занимаюсь хоккеем. Занятия хоккеем невозможны без клюшки и шайбы. Не каждый школьник имеет четкое представление о том, из чего изготовлены эти предметы. Между тем для производства хоккейных клюшек применяют весьма интересные технологии и сложное оборудование. Сегодня хоккейные клюшки изготавливают из дерева и пластика. Профессиональные игроки предпочитают пользоваться клюшками, сделанными на заказ вручную из графита или карбона – легкого и прочного материала на основе углерода. В таких конструкциях выдерживается определенный угол крюка и изгиб, комфортный для хоккеиста.
«Россия-мои горизонты» позволяет расширить кругозор, получить полезную информацию, которая пригодится в повседневной жизни.
Ольга Дегтева, педагог-навигатор проекта "Билет в будущее выделила несколько положительных моментов внедрения курса:
– Перед школьниками открыто множество дорог, но, чтобы выбрать верный путь, который приведет к карьерному успеху, нужно потрудиться. Чтобы облегчить ребенку эту задачу, в России существует проект «Билет в будущее», который является частью нацпроекта «Образование». Сегодня обучающиеся 6б класса присоединились к этому проекту. На платформе программы шестиклассники познакомились с районами Профиграда, посмотрели отзывы юношей и девушек, которые нашли профессию своей жизни благодаря проекту и задумались над вопросом "Кем быть?..
Ушанова Елена, ответственный за проведение профессиональных проб в учреждении Владимировна, заместитель директора по УМР Боровичского медицинского колледжа имени А.А. Кокорина:
– В жизни каждого человека рано или поздно наступает ответственный момент – выбор профессии. Я считаю, что задача каждого педагога – помочь сделать детям правильный выбор. Не навязывая тот или иной вариант дать им возможность раскрыть себя, познать многообразный мир профессий.
На протяжении многих лет в колледже реализовывалась программа для школьников «Шаг в профессию». С 2018 года я и преподаватели колледжа включились в проект по ранней профориентации «Билет в будущее». Каждый год перед нами стоит непростая, но интересная задача – погрузить ребят в мир медицины. Не просто рассказать о профессии медсестры, фельдшера и фармацевта, а дать возможность попробовать себя в их роли. Как гласит восточная мудрость: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай попробовать, и я пойму!». На мой взгляд, именно возможность попробовать даст наиболее полное представление о действиях любого специалиста, заинтересует ребят, а возможно и наоборот, заставит задуматься о выборе другого направления.
Высшей оценкой нашей деятельности мы считаем отзывы ребят, которые они оставляют после посещения мероприятий, так же нам очень приятно видеть их среди наших абитуриентов, а в дальнейшем и среди студентов.
Мишина Елена, заведующий мастерской «Медицинский и социальный уход», наставник по профессии Медицинская сестра Боровичского медицинского колледжа имени А.А. Кокорина, главный региональный эксперт чемпионата "Профессионалы":
– На протяжении всех лет нашего участия в проекте интерес к медицинским профессиям не ослабевает, а только растёт. Хочется отметить, что практически все участники проб показывают неформальный подход к их прохождению, проявляют активность и с удовольствием исполняют «роли» в той профессиональной ситуации, которую смоделировал для них наставник. Школьники, оказывая доврачебную помощь, с воодушевлением накладывали друг другу бинтовые повязки. Многие сделали для себя открытие: оказывается, есть правила наложения даже пластырной повязки. Научились исследовать пульс на лучевой артерии, узнали и запомнили, какие показатели являются нормой. Очень важным моментом в рамках проведения проб, является связь выполняемых манипуляций с жизненными ситуациями, с которыми может столкнуться каждый.
Среди участников проб есть как желающие получить среднее медицинское образование, так и те, кто стремится поступить в медицинский ВУЗ. Таким образом, многие пришли на пробы целенаправленно, так как планируют связать свою жизнь с медициной.
Я считаю, что полученные знания, сформированные умения помогают участникам профессиональных проб оценить свои возможности в данной профессиональной сфере, расставить приоритеты при выборе профессии, выстроить свою дальнейшую жизненную траекторию.
Классный руководитель 6 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Татьяна Длюгова
Артём Васильев, ученик 7 класса школы № 2 Великого Новгорода:
–На занятии "Россия - Мои Горизонты" я узнал о фабриках и промышленных предприятиях. Я очень сильно люблю баскетбол, главный атрибут этого вида спорта - баскетбольный мяч. Посмотрев презентацию, я понял, как тяжело он создаётся, проходит многие стадии создания, и в итоге получается мой любимый баскетбольный мяч. После этих мыслей я понял что остальные предметы, которые я использую каждый день, создавались также тяжело, я начал больше ценить эти вещи, ведь люди работающие на фабриках, заводах старались чтобы их создать.
Вера Кондрашина, ученица 6 класса школы 2 Великого Новгорода:
– В нашем возрасте каждый начинает задумывается кем от хочет стать или куда пойдёт учится? В этом ему могут помочь родители, учителя и новый курс, который появился у нас в этом году "Россия -мои горизонты". Сегодня мы узнали о большом количестве направлений профессиональной деятельности. Было очень интересно. А Ольга Федоровна, наш классный руководитель, сказала - мало хотеть быть кем то, надо учиться всему. Например, если ты хочешь стать учителем биологии -тебе нужно знать биологию на отлично, если ты хочешь стать инженером -тебе нужны школьные предметы как: математика, информатика, физика и так далее.
Артем Горбунов, ученик 9 «В» класса школы № 8 г. Старая Русса:
– В этом проекте я познакомился с профессиями IT-разработчика. На профессиональных пробах мы написали код для калькулятора, медбрата и фельдшера, где нам показали оказание первой помощи, работу скорой и даже правильное мытье рук в 6 действий! На уроках мы пробовали себя в роли учителя, металлурга и других специальностях всем классом (интерактивные игры, рассказывающие об этих профессиях). Также у нас была экскурсия по нашему Старорусскому приборостроительному заводу. Там нам показали выплавку деталей, их обработку. Рассказали о истории завода, его продукции. И о профессиях, которые нужны заводу. Было очень интересно! Сами занятия показали, в чем заключается смысл этих специальностей. Проекту я желаю продолжать развиваться и дальше помогать ученикам в выборе профессий.