МАОУ "Гимназия" г.Валдай
Новгородской области
  • Доступная среда

    В государственную программу РФ « Доступная среда» ОУ вошло в 2014 году. Опыт работы в данной программе небольшой, но запланированные мероприятия учреждением выполнены.

    Для реализации мероприятий программы «Доступная среда» в МАОУ «Гимназия»:

    - проведен мониторинг по выявлению существующих ограничений, препятствующих доступности среды жизнедеятельности для детей-инвалидов;

    - проведен анализ состояния материально-технической базы общеобразовательного учреждения для организации обучения детей-инвалидов;

    - оформлен паспорт доступности объекта для инвалидов и маломобильных групп населения;

    - составлен акт обследования учреждения в отношении его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;

    - паспорт доступности и соответствующий акт размещены на сайте образовательного учреждения;

    - разработан и утвержден план мероприятий по формированию в ОУ условий для инклюзивного образования (в соответствии с приказом комитета образования от 14.11.2014 №387).

    Детей-инвалидов, включённых в программу и обучающихся в ОУ - 3 человека. Также в гимназии обучаются дети с диагнозами: сахарный диабет, синдром дефицита внимания на фоне гиперактивности, нарушение опорно-двигательного аппарата, плохое зрение.

    На проведение мероприятий программы выделены денежные средства в размере 1 865 400 руб., в том числе средства федерального бюджета – 1305 800 руб., средства областного бюджета – 279 800 руб., средства бюджета муниципального района – 279 800 руб.

    Для выполнения запланированных мероприятий ОУ заключило договоры для сотрудничества с ООО « Интерьер де Люкс» и ООО «Библиотечный коллектор». Все работы были выполнены в срок и качественно. Поставленное оборудование и материалы имеют сертификаты в соответствии с ГОСТ.

    Выделенные средства израсходованы полностью.

    В рамках программы «Доступная среда» в МАОУ « Гимназия»:

    - установлен пандус, расширены дверные проёмы для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов –колясочников в туалетные комнаты, санитарные комнаты для инвалидов-колясочников, приобретена специальная ученическая мебель и инвентарь , оборудована комната психологической разгрузки для обучающихся.Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность питаться в столовой ОУ. Поскольку в гимназии обучаются дети с диагнозами: сахарный диабет, синдром дефицита внимания на фоне гиперактивности, нарушение опорно-двигательного аппарата, плохое зрение, в процессе обучения необходимо учитывать их повышенную утомляемость, раздражительность. ЦНС таких детей с легкостью приходит в возбуждение и требует дополнительных усилий при снятии напряжения. Восстановление работоспособности таких детей затруднено в стандартном учебном помещении с партами и мало эффективно в спортзале, необходима комната с качественным звукопоглощением, где можно выполнять несложные физические упражнения релаксационного характера. Оборудованная комната психологической разгрузки позволяет использовать методики, основанные на специальных визуальных, аудиальных эффектах, ароматерапии, работе с песком. Как показывает практика, такого рода помощь положительно сказывается на продуктивности мыслительной деятельности учащихся, стабилизирует психоэмоциональное состояние, снижает конфликтность. Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются по общеобразовательным программам, для успешного освоения  которых были приобретены клавиатуры для детей со слабым зрением, был заключен договор с ООО "Дрофа" на предоставление ЭОР через образовательную платформу Lecta.

    3 администратора, включая директора, для организации реализации программы прошли краткосрочное обучение в дистанционной форме на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москва «Московский городской психолого-педагогический университет» по программе «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» в объеме 72 часов; 23 педагога прошли обучение и участвовали в областном вебинаре для педагогов, работающих с детьми –инвалидами.

    С момента вступления ОУ в программу « Доступная среда» все проводимые мероприятия были освещены на сайте ОУ, проведены отчеты перед Наблюдательным Советом и на общегимназических родительских собраниях.

    На протяжении всех лет обучения детей-инвалидов курирует педагог- психолог Центра психолого- педагогической реабилитации и коррекции.

    Все дети-инвалиды вовлечены в общественные и культурные мероприятия, проходящие на базе образовательного учреждения и муниципального района. Неоднократно являлись призерами межрегионального фестиваля творчества для детей с ограниченными возможностями, являлись участниками параолимпийских районных игр.

    ОУ тесно сотрудничает с районным обществом инвалидов. В рамках данного сотрудничества на базе гимназии (1 этаж) проводятся тематические мероприятия, с привлечением детей-инвалидов и их родителей, в том числе членов районного общества инвалидов. В рамках программы «Доступная среда» им обеспечен удобный доступ в учреждение.

    Программа « Доступная среда» позволила:

    - Обеспечить удобный доступ в ОУ инвалидов и маломобильных групп населения.

    - Создать условия для психологической разгрузки обучающихся в ОУ.

    - Создать условия для комфортного обучения и воспитания детей с особенностями здоровья.

    Программа «Доступная среда» способствовала созданию благоприятной атмосферы для развития социокультурной среды толерантного восприятия всех членов педагогическо-ученического сообщества.

    В декабре 2022 года на входах установлены тактильные мнемосхемы движения, тактильные плитки и световые табло для вывода оперативной информации.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie